Eurasian Economic Union

The Eurasian Economic Union (EAEU)  is an international economic integration organization of 5 member states:

  • Armenia,
  • Belarus,
  • Kazakhstan,
  • Kirghizstan,
  • Russia.

The EAEU was established for the purpose of comprehensive modernization, cooperation, and competitiveness of national economies and the creation of conditions for stable development in order to improve the living standards of the population of the Member States. The population of the EAEU is 184 million people. The total GDP is $1,838 billion and is the 10th in the world.

In order to create a common market in the EAEU, common principles and rules for the registration and circulation of medicines and common technical regulations for medical devices, foods and cosmetics are being introduced in accordance with the Eurasian Economic Union Agreement of 29 May 2014.

The overall volume of the pharmaceutical market in EAEU countries is more than 17 billion dollars. The Agreement on Common Principles and Rules for the Circulation of Medicines within the Eurasian Economic Union dated December 23, 2014 is a fundamental document for the establishment of a common market of human medicines. Common rules for expert examination of medicines, common rules of GMP, GVP, GCP, GDP, GLP, common rules for inspection, common requirements for labeling of medicines and many other legislative acts have been approved. The Union Pharmacopoeia is in the process of preliminary discussion.

In March 2018, the first Applications for registration of medicines under the Common Rules were submitted, and as of November 2019, 6 medicines were registered under the procedure of bringing them into compliance with the EAEU requirements, and more than 200 Applications are under assessment.

In all EAEU Member States, as of the end of 2019, medicinal products are allowed to be registered both under the national procedure and under the common rules of EAEU. The requirement to register drugs under the Common Rules of the Union will be mandatory for pharmaceutical manufacturers from January 2021. At the same time, all medicinal products registered under the national procedures should be brought into compliance with the EAEU requirements by the end of 2025.

Functioning of the common market of medical devices within the Union is carried out in accordance with the Agreement on the Eurasian Economic Union of May 29, 2014, the Agreement on common principles and rules of circulation of medical devices (medical devices and medical equipment) within the Eurasian Economic Union of December 23, 2014. Rules for the assessment and registration of medical devices, rules of classification, rules of testing and research have been approved. A special symbol for the circulation of medical devices on the EEU market has been introduced.

As of the end of 2019, all EAEU Member States are allowed to register medical devices both under the national procedure and under common EAEU rules. The requirement to register medical devices and medical equipment under the Unified Rules of the Union will be mandatory from January 2021. At the same time, all medical devices registered according to national procedures should be brought into compliance with EAEU rules by the end of 2021.

It is discussed to postpone the extension of procedures for the national registration of medical devices and equipment, as well as to bring them into line with the unified rules of the EAEU by 2026, with a transitional period until 2031.

The unified market of food products is regulated by a number of Technical regulations, some of which were approved back in 2011 by the regulations of the Customs Union, the legal predecessor of the EAEU: “On the safety of food products”, “Food products in terms of their labeling”, “Safety requirements for food additives, flavorings and technological excipients”, “On the safety of certain types of specialized food products, including dietary therapeutic and dietary preventive nutrition” and others.

Perfumery and cosmetic products are also regulated by the common legal acts of the Union, the main of which is the Technical Regulations “On Safety of Perfumery and Cosmetic Products”.

Food and perfumery and cosmetic products in all EAEU Member States are subject to state registration only under the “centralized” procedure according to the applicable Technical Regulations.

An obligatory labeling element is a unified symbol of product circulation in the market of the EAEU Member States. At the same time, products must be labeled in the Russian language, as well as in the languages of those countries where they are planned to be placed (if there is a mandatory requirement in the legislation of a Member State).

For food, perfumery, cosmetic, hygienic and household products there is the Unified Register of Certificates of State Registration of the EAEU, which as of the end of 2019 totals about 560 000 certificates.

 

Competent authorities: 

Eurasian Economic Commission (EEC)
The permanent supranational regulatory body of the Eurasian Economic Union (EAEU)
Web site: http://www.eurasiancommission.org/

EEC Expert Committee on Medicines
The competent authority of the Eurasian Economic Union responsible for the development and implementation of legislation on the circulation, safety, quality and efficiency of medicines
Web site: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/texnreg/deptexreg/LS1/Pages/orls.aspx

 

Authorized bodies or expert organizations of an EAEU Member State:

Academician Emil Gabrielyan Scientific Center of Expertise on Medicines and Medical Technologies under the Ministry of Health of the Republic of Armenia
Web site: http://www.pharm.am/

State Unitary Enterprise “State Centre for Expertise and Testing in Healthcare” of the Ministry of Health of the Republic of Belarus
Web site: https://www.rceth.by/

National Centre for Expertise of Medicines, Medical Devices and Medical Equipment of the Republic of Kazakhstan
Web site: https://www.ndda.kz/

Department of Medicine and Medical Technology of the Ministry of Health of the Kyrgyz Republic
Web site: http://www.pharm.kg/

Federal State Budgetary Institution “Scientific Centre of Expertise of Medical Application Equipment” of the Ministry of Health of Russia
Web site: https://www.regmed.ru/

 

Basic legislative acts in the sphere of circulation of medicines: 

  1. Agreement on common principles and rules for the circulation of medicines within the Eurasian Economic Union dated December 23, 2014;
  2. The decision of the Council of the Eurasian Economic Commission No. 75 of November 3, 2016 “On approval of the Regulations on the Expert Committee on Medicines”;
  3. The decision of the Council of the Eurasian Economic Commission No. 76 of November 3, 2016 “On approval of the labeling requirements for medicinal products for medical use and veterinary medicines”;
  4. The decision of the Council of the Eurasian Economic Commission No. 77 of November 3, 2016 “On approval of Good Manufacturing Practice Rules of the Eurasian Economic Union”;
  5. The decision of the Council of the Eurasian Economic Commission No. 78 of November 3, 2016 “On the rules of registration and expertise of medicines for medical use”;
  6. The decision of the Council of the Eurasian Economic Commission No. 79 “On approval of the Rules of Good Clinical Practice of the Eurasian Economic Union” dated November 3, 2016;
  7. The decision of the Council of the Eurasian Economic Commission No. 82 of November 3, 2016 “On approval of General requirements for a quality system of pharmaceutical inspectorates of the Eurasian Economic Union member states”;
  8. The decision of the Council of the Eurasian Economic Commission No. 83 of November 3, 2016 “On approval of the Rules of pharmaceutical inspections”;
  9. The decision of the Council of the Eurasian Economic Commission No. 85 of November 3, 2016 “On approval of the Rules for conducting bioequivalence studies of drugs within the Eurasian Economic Union”;
  10. The decision of the Council of the Eurasian Economic Commission No. 87 of November 3, 2016 “On Approval of the Rules of Good Pharmaceutical Inspection Practice of the Eurasian Economic Union”;
  11. The decision of the Council of the Eurasian Economic Commission No. 88 of November 3, 2016 “On approval of requirements for guidelines for medicinal products and general characteristics of medicinal products for medical use”;
  12. The decision of the Council of the Eurasian Economic Commission No. 93 of November 3, 2016 “On Recognition of the Results of the Inspection of Medicinal Products Production”;
  13. The decision of the EEC Collegium No. 151 of September 7, 2018 “On Approval of the Guidelines for Drafting a Regulatory Document on the Quality of Medicinal Products”;
  14. EEC Collegium recommendation No. 28 of September 10, 2019 “On Guidelines for determining the scope of laboratory tests during an expert examination of medicines”.

 

Basic legislative acts in the field of circulation of medical devices: 

  1. Agreement on common principles and rules for the circulation of medical devices (medical devices and medical equipment) within the Eurasian Economic Union;
  2. The decision of the Council of the Eurasian Economic Commission on February 12, 2016 № 46 “On the rules of registration and examination of safety, quality and efficiency of medical devices”;
  3. The decision of the Council of the Eurasian Economic Commission No. 26 of February 12, 2016 “On the special sign of circulation of medical devices”;
  4. The decision of the Council of the Eurasian Economic Commission on February 12, 2016 № 27 “On approval of the General requirements for safety and efficiency of medical devices, requirements for their marking and operational documentation on them”;
  5. The decision of the Council of the Eurasian Economic Commission on February 12, 2016 № 28 “On approval of the Rules for technical testing of medical devices”;
  6. The decision of the Council of the Eurasian Economic Commission on February 12, 2016 № 29 “On the rules of clinical and clinical laboratory tests (researches) of medical devices”;
  7. The decision of the Council of the Eurasian Economic Commission No. 30 of February 12, 2016 “On Approval of the Procedure for Formation and Maintenance of Information System in the Sphere of Circulation of Medical Devices”;
  8. The decision of the Council of the Eurasian Economic Commission of February 12, 2016 № 42 “On approval of the list of types of medical devices to be referred to measuring instruments during their registration”;
  9. The decision of the Council of the Eurasian Economic Commission on May 16, 2016 № 38 “On approval of the Rules of research (testing) to assess the biological effects of medical devices”;
  10. The decision of the Council of the Eurasian Economic Commission No. 141 of December 21, 2016 “On approval of the Procedure for application by authorized bodies of the Eurasian Economic Union member states of measures on suspension or prohibition of the use of medical devices that are dangerous for life and/or health of people, malignant, counterfeit or falsified medical devices and their withdrawal from circulation in the territories of the Eurasian Economic Union member states”;
  11. The decision of the Council of the Eurasian Economic Commission No. 106 dd. 10.11.2017 “On approval of Requirements for introduction, maintenance, and evaluation of quality management system for medical devices depending on the potential risk of their use”;
  12. The decision of the Board of the Eurasian Economic Commission on December 22, 2015 № 173 “On approval of the Rules of classification of medical devices depending on the potential risk of use”;
  13. The decision of the Board of the Eurasian Economic Commission on December 22, 2015 № 174 “On approval of the Rules for monitoring the safety, quality and efficiency of medical devices”;
  14. The decision of the Collegium of the Eurasian Economic Commission of June 30, 2017 № 78 “On Requirements for the electronic type of applications and registration dossier documents submitted during the registration and examination of the safety, quality and efficiency of medical devices”;
  15. The decision of the Board of the Eurasian Economic Commission on September 26, 2017 № 123 “On the Regulations on the advisory committee for medical devices”;
  16. The decision of the Board of the Commission No. 47 of April 3, 2018 “On the classifier of types of adverse events related to the use of medical devices”;
  17. The decision of the Board of the Commission No. 48 of April 3, 2018 “On Classifier of Medical Device Registration File Types of Documents”;
  18. The decision of the Collegium of the Eurasian Economic Commission No. 116 of July 24, 2018 “On Criteria for Delimitation of Elements of a Medical Device Being Components of a Medical Device with the Purpose of its Registration”;
  19. The decision of the Collegium of the Eurasian Economic Commission No. 123 of July 24, 2018 “On Criteria for Inclusion in one registration certificate of several modifications of a medical device related to one type of medical device in accordance with the nomenclature of medical devices applied in the Eurasian Economic Union”;
  20. Recommendation of the Collegium of the Eurasian Economic Commission of September 4, 2017 № 16 “On the Procedure for the formation of a list of standards, as a result of the application of which on a voluntary basis, fully or partially ensures compliance of medical devices with General requirements for safety and efficiency of medical devices, requirements for their marking and operational documentation on them”;
  21. Recommendation of the Collegium of the Eurasian Economic Commission No. 17 of September 4, 2017 “On the list of standards resulting from the application of which, on a voluntary basis, compliance of medical devices with General Safety and Efficiency Requirements for Medical Devices, labeling requirements and operational documentation for them is ensured in full or in part”;
  22. Recommendation of the Collegium of the Eurasian Economic Commission of November 12, 2018 № 25 “On the criteria for attributing products to medical devices within the Eurasian Economic Union”;
  23. Recommendation of the EEC Collegium of May 21, 2019 No. 14 “On Methodological Recommendations for Examination of Safety, Quality and Efficiency of Medical Devices for Registration within the Eurasian Economic Union”;
  24. Recommendation of the Collegium of the Eurasian Economic Commission of October 8, 2019 № 29 “On methodological recommendations on the content and structure of documents of the registration dossier of a medical device”.

 

Cratia provides professional services of state registration of medical (healthcare) products in the Eurasian Economic Union. We have an excellent knowledge of national legislation, necessary experience and resources. We offer:

Ready to start cooperation or want to learn more? Contact us:

Сообщить о побочной реакции


(name, formulation, dose and route(s) of administration, date of therapy start)

Евразийский Экономический Союз

Евразийский экономический союз — международная организация экономической интеграции, членами которой являются 5 стран: 

  1. Армения,  
  2. Беларусь, 
  3. Казахстан, 
  4. Киргизстан,
  5. Россия.  

ЕАЭС создан в целях всесторонней модернизации, кооперации и повышения конкурентоспособности национальных экономик и создания условий для стабильного развития в интересах повышения жизненного уровня населения государств-членов. Население ЕАЭС составляет 184 млн. человек. Совокупный ВВП составляет 1 838 млрд долл. США и является 10-м в мире. 

С целью создания общего рынка на территории ЕАЭС вводятся единые принципы и правила регистрации и обращения лекарственных средств, единых Технические регламенты на медицинские изделия, пищевые продукты и косметические средства в соответствии с Договором о​ Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года. 

Объем фармацевтического рынка стран ЕАЭС составляет более 17 млрд. долл. США. Основополагающим документом создания единого рынка лекарств является Соглашение о единых​ принципах и правилах обращения лекарственных средств в рамках Евразийского экономического союза от 23 декабря 2014 года. Утверждены единые правила экспертизы лекарственных средств, единые правила GMP, GVP, GCP, GDP, GLP, единые правила проведения инспектирования, единые требования к маркировке лекарственных средств и многие другие законодательные акты. В процессе предварительного обсуждения находится Фармакопея Союза. 

В марте 2018 года были поданы первые заявки на регистрацию лекарственных препаратов по единым правилам, а состоянием на ноябрь 2019 года 6 лекарств получили регистрацию по процедуре приведения к требованиям ЕАЭС и более 200 Заявок находятся на рассмотрении. 

Во всех странах-членах ЕАЭС состоянием на конец 2019 года разрешена регистрация лекарственных средств как по национальной процедуре, так и по единым правилам ЕАЭС. Требование по регистрации лекарств по единым правилам Союза будет обязательным для фармпроизводителей с января 2021 года. При этом, все лекарственные средства, зарегистрированные по национальным процедурам, необходимо привести в соответствие с нормами ЕАЭС до конца 2025 года.

Функционирование общего рынка медицинских изделий в рамках Союза осуществляется в соответствии 
с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, Соглашением о единых​ принципах и правилах обращения медицинских изделий (изделий медицинского назначения и медицинской техники) в рамках Евразийского экономического союза от 23 декабря 2014 года. Утверждены правила проведения экспертизы и регистрации медицинских изделий, правила классификации, правила проведения испытаний и исследований. Введен специальный знак обращения медицинских изделий на рынке ЕАЭС. 

Во всех странах-членах ЕАЭС состоянием на конец 2019 года разрешена регистрация медицинских изделий как по национальной процедуре, так и по единым правилам ЕАЭС. Требование по регистрации медицинских изделий и медицинской техники по единым правилам Союза будет обязательным с января 2021 года. При этом, все медицинские изделия, зарегистрированные по национальным процедурам, необходимо привести в соответствие с нормами ЕАЭС до конца 2021 года. 

Обсуждается перенос сроков по продлению процедур национальной регистрации медицинских изделий и техники, а также по приведению к единым правилам ЕАЭС на 2026, с переходным периодом до 2031 года.

Единый рынок пищевой продукции регулируется рядом технических регламентов, часть которых утверждена еще в 2011 году нормативными актами Таможенного союза, правонаступником которого является ЕАЭС: “О безопасности пищевой продукции”, “Пищевая продукция в части ее маркировки”, “Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств”, “О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания” и другие. 

Парфюмерно-косметическая продукция также регулируется едиными нормативными актами Союза, основным из которых является Технический регламент “О безопасности парфюмерно-косметической продукции”. 

Пищевая и парфюмерно-косметическая продукция во всех странах-членах ЕАЭС подлежит государственной регистрации только по «централизованной» процедуре, согласно применимым Техническим регламентам. 

Обязательным элементом маркировки является единый знак обращения продукции на рынке государств — членов ЕАЭС. При этом, продукция должна быть маркирована на русском языке, а также на языках тех стран, на рынках которых планируется размещаться (при наличии обязательного требования в законодательстве государства-члена). 

Для пищевой, парфюмерно-косметической, гигиенической и бытовой продукции действует Единый реестр свидетельств о государственной регистрации ЕАЭС, который состоянием на конец 2019 года насчитывает около 560 000 свидетельств. 

 

Компетентные органы: 

Евразийская экономическая комиссия
Постоянно действующий наднациональный регулирующий орган Евразийского экономического союза (ЕАЭС)
Веб-сайт: http://www.eurasiancommission.org/ 

Экспертный комитет по лекарственным средствам при ЕЭК
Компетентный орган Евразийского экономического союза, ответственный за разработку и внедрение законодательства в отношении обращения, безопасности, качества и эффективности лекарственных средств
Веб-сайт: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/texnreg/deptexreg/LS1/Pages/orls.aspx 

 

Уполномоченные органы или экспертные организации государства-члена ЕАЭС:

Научный центр экспертизы лекарств и медицинских технологий имени академика Эмиля Габриеляна при Министерстве здравоохранения Республики Армения
Веб-сайт: http://www.pharm.am/ 

ГУП «Государственный центр экспертиз и испытаний в здравоохранении» Министерства здравоохранения Республики Беларусь
Веб-сайт: https://www.rceth.by/ 

Национальный Центр экспертизы лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники Республики Казахстан
Веб-сайт: https://www.ndda.kz/ 

Департамент лекарственного обеспечения и медицинской техники Министерства здравоохранения Кыргызской Республики
Веб-сайт: http://www.pharm.kg/

ФГБУ «Научный центр экспертизы средств медицинского применения» Минздрава России
Веб-сайт: https://www.regmed.ru/ 

 

Основные законодательные акты в сфере обращения лекарственных средств: 

  1. Соглашение о единых принципах и правилах обращения лекарственных средств в рамках Евразийского экономического союза от 23 декабря 2014 года​;
  2. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. № 75 «Об утверждении Положения об Экспертном комитете по лекарственным средствам»;
  3. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. № 76 «Об утверждении Требований к маркировке лекарственных средств для медицинского применения и ветеринарных лекарственных средств»;
  4. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. № 77 «Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза»;
  5. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. № 78 «О Правилах регистрации и экспертизы лекарственных средств для медицинского применения»;
  6. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. № 79 «Об утверждении Правил надлежащей клинической практики Евразийского экономического союза»;
  7. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. № 82 «Об утверждении Общих требований к система качества фармацевтических инспекторатов государств-членов Евразийского экономического союза»;
  8. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. № 83 «Об утверждении Правил проведения фармацевтических инспекций»;
  9. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. № 85 «Об утверждении Правил проведения исследований биоэквивалентности лекарственных препаратов в рамках Евразийского экономического союза»;
  10. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. №  87 «Об утверждении Правил надлежащей практики фармаконадзора Евразийского экономического союза»;
  11. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. №  88 «Об утверждении требований к инструкции по медицинскому применению лекарственных препаратов и общей характеристике лекарственных препаратов для медицинского применения»;
  12. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. № 93 «О признании результатов инспектирования производства лекарственных средств»;
  13. Решение Коллегии ЕЭК от 7 сентября 2018 г. № 151 «Об утверждении Руководства по составлению нормативного документа по качеству лекарственного препарата»;
  14. Рекомендация Коллегии ЕЭК от 10 сентября 2019 г. № 28 «О Руководстве по определению объема лабораторных испытаний при экспертизе лекарственных препаратов»​. 

 

Основные законодательные акты в сфере обращения медицинских изделий: 

  1. Соглашение о единых принципах и правилах обращения медицинских изделий (изделий медицинского назначения и медицинской техники) в рамках Евразийского экономического союза​
  2. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 12 февраля 2016 года № 46 «О Правилах регистрации и экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий»
  3. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 12 февраля 2016 года № 26 «О специальном знаке обращения медицинских изделий»
  4. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 12 февраля 2016 года № 27 «Об утверждении Общих требований безопасности и эффективности медицинских изделий, требований к их маркировке и эксплуатационной документации на них»
  5. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 12 февраля 2016 года № 28 «Об утверждении Правил проведения технических испытаний медицинских изделий»
  6. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 12 февраля 2016 года № 29 «О Правилах проведения клинических и клинико-лабораторных испытаний (исследований) медицинских изделий»
  7. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 12 февраля 2016 года № 30 «Об утверждении Порядка формирования и ведения информационной системы в сфере обращения медицинских изделий»
  8. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 12 февраля 2016 года № 42 «Об утверждении перечня видов медицинских изделий, подлежащих отнесению при их регистрации к средствам измерений»
  9. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16 мая 2016 года № 38 «Об утверждении Правил проведения исследований (испытаний) с целью оценки биологического действия медицинских изделий»
  10. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 21 декабря 2016 года № 141 «Об утверждении Порядка применения уполномоченными органами государств-членов Евразийского экономического союза мер по приостановлению или запрету применения медицинских изделий, представляющих опасность для жизни и (или) здоровья людей, недоброкачественных, контрафактных или фальсифицированных медицинских изделий и изъятию их из обращения на территориях государств-членов Евразийского экономического союза»
  11. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 10.11.2017 г. № 106 «Об утверждении Требований к внедрению, поддержанию и оценке системы менеджмента качества медицинских изделий в зависимости от потенциального риска их применения»​​
  12. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 декабря 2015 года № 173 «Об утверждении Правил классификации медицинских изделий в зависимости от потенциального риска применения»
  13. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 декабря 2015 года № 174 «Об утверждении Правил проведения мониторинга безопасности, качества и эффективности медицинских изделий»
  14. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30 июня 2017 № 78 «О Требованиях к электронному виду заявлений и документов регистрационного досье, представляемых при осуществлении регистрации и экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий»​
  15. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26 сентября 2017 г. № 123 «О Положении о консультативном комитете по медицинским изделиям»
  16. Решение Коллегии Комиссии от 3 апреля 2018 г. № 47 «О классификаторе видов неблагоприятных событий, связанных с использованием медицинских изделий»
  17. Решение Коллегии Комиссии от 3 апреля 2018 г. № 48 «О классификаторе видов документов регистрационного досье медицинского изделия»
  18. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24 июля 2018 г. № 116 «О Критериях разграничения элементов медицинского изделия, являющихся составными частями медицинского изделия, в целях его регистрации»​
  19. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24 июля 2018 г. № 123 «О Критериях включения в одно регистрационное удостоверение нескольких модификаций медицинского изделия, относящихся к одному виду медицинского изделия в соответствии с применяемой в Евразийском экономическом союзе номенклатурой медицинских изделий»​​
  20. Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 4 сентября 2017 года № 16 «О Порядке формирования перечня стандартов, в результате применения которых на добровольной основе полностью или частично обеспечивается соблюдение соответствия медицинских изделий Общим требованиям безопасности и эффективности медицинских изделий, требованиям к их маркировке и эксплуатационной документации на них»
  21. Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 4 сентября 2017 года № 17 «О перечне стандартов, в результате применения которых на добровольной основе полностью или частично обеспечивается соблюдение соответствия медицинских изделий Общим требованиям безопасности и эффективности медицинских изделий, требованиям к их маркировке и эксплуатационной документации на них»​
  22. Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 ноября 2018 года № 25 «О Критериях отнесения продукции к медицинским изделиям в рамках Евразийского экономического союза»​
  23. Рекомендация Коллегии ЕЭК от 21 мая 2019 г. № 14 «О Методических рекомендациях по проведению экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий в целях их регистрации в рамках Евразийского экономического союза»​​
  24. ​Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 8 октября 2019 года № 29 «О Методических рекомендациях по содержанию и структуре документов регистрационного досье медицинского изделия»

​​​​

Компания “Кратия” профессионально выполняет работы по государственной регистрации медицинской продукции в Евразийском экономическом союзе. Мы владеем национальным законодательством, имеем необходимый опыт и ресурсы для выполнения работ. Мы предлагаем: 

Для начала сотрудничества или получения консультации Вы можете связаться с нами по телефонам +38 044 361-48-28, +38 044 221-71-29, по e-mail: info@cratia.ua, или приехать на встречу к нам в офис.

Сообщить о побочной реакции


(название препарата, лекарственная форма, доза и способ применения, дата начала приема)